Воскресенье, 19.05.2024
Сайт учителя музыки
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Активизация мыслительной деятельности во внеурочное время

Самова Е.-Я.О., Благодарёва Н.Н., Швыдунова Т.А.

МБОУ «НОШ № 31», г.Старый Оскол

Активизация мыслительной  деятельности во внеурочное время

           свои творческие способности, свою индивидуальность и креативность. Сейчас в школах созданы все условия для формирования развития  разносторонней личности, у учащихся есть возможность для раскрытия своих способностей и накопления опыта эмоционально - нравственного отношения к жизни. Занятия  музыкой, изобразительным искусством, технологией в целом играют в этом не последнюю роль. Ведь именно во время этих занятий ребёнок может раскрыть Во время занятия учащиеся не только слушают музыку, рассматривают репродукции картин, различные модели, но и учатся понимать их, размышлять. Так же во время занятий учащиеся развивают исполнительские навыки, навыки импровизации, умения  сочинять, придумывать, воображать.

Мышление является одним из важных факторов, влияющих на процесс обучения. Ведь, чтобы чему-то научиться и что-то понять, нужно научиться мыслить. Именно в этом и состоит задача педагога: с помощью сформированных приёмов мыслительной деятельности помочь учащимся достичь новых уровней знаний.

Внеурочная деятельность в целом как нельзя лучше подходит для формирования творческих способностей и творческого мышления у учащихся. Умение мыслить креативно – это один из важных аспектов создания творческой личности.

Учащимся не интересно быть просто зрителями на занятии, им надо принимать в нем активное участие. Необычная форма, определённая роль в нем, а так же осознание того, что он может чем-то отличаться от своих одноклассников, побуждает учащегося к открытию нового в себе, а также побуждает проявлять желание  поучиться у товарищей или  чему-либо их научить.

Во время внеурочной деятельности с младшими школьниками можно применять такой приём как «Минута славы». С него можно начинать ряд занятий. Для учащихся она интересна тем, что есть возможность показать то, что они умеют ( кто-то исполняет пьесу на инструменте, кто-то показывает модель, кто-то свою работу…) или делится интересной информацией. Это помогает учащимся осознать, что они в чем-то лучше своих одноклассников, но так же это заставляет их придумывать к каждому занятию что-то новое, чтобы продолжать удивлять и радовать своих друзей. Так же этот приём помогает учащимся преодолеть боязнь сцены, выступлений, выхода к доске.

 При введении этого приема возникали проблемы. Далеко не все ребята  хотели участвовать и очень стеснялись. Надо помнить, что их заставлять не надо. Приглашать сначала желательно только тех, кто хочет сам. Потом с каждым занятием желающих станет всё больше и больше. Наблюдения показали, что ни разу ребята не выходили с одним и тем же два раза. К каждому занятию они сами готовили что-нибудь новое. Этот прием побуждает  учащихся относиться с пониманием к другим, если что-то не получается. Они  всё равно хлопали и хвалили выступающих, находили слова поддержки. Часто ребята просят проводить «Минуту славы» не только на внеурочных занятиях, но и на уроках.

Таким образом, применяя различные приемы во внеурочной деятельности, педагог помогает снятию напряжения, активизации мыслительной деятельности, креатива у младшего школьника. Работа в таком направлении способствует развитию творческих способностей, которые находят применение в повседневной жизни.

 

                                                     

Категория: Мои статьи | Добавил: demetriya_13 (15.07.2015)
Просмотров: 166 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz