Понедельник, 20.05.2024
Сайт учителя музыки
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Вокал

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Виола» разработана  на основе модифицированной образовательной программы «Мечта» педагога дополнительного образования Гостевой И. Ю. В программу включены основные положения художественно-эстетической концепции Д.Б. Кабалевского и «Примерные программы начального общего образования» 2007 год. Изменения и дополнения, обусловленные современными требованиями. Программа«Виола»      составлена с использованием

специальной литературы по вокальному искусству: «Мир вокального искусства» (автор-составитель Г.А. Суязова), «Методика музыкального воспитания» (авторы Л.Дмитриева, Н.Черноиваненко).

В программу внесены темы:«Разносторонняя музыкальная

деятельность - важное условие музыкального развития школьников» и «Восприятие музыки».

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7,5-8 лет. Занятия с детьми 2-го года обучения проводятся 3 раза в неделю.

Цель программы - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся, гармоническое развитие личности, расширение общего кругозора на основе исполнения лучших образцов эстрадной, народной песенной литературы, а также слушания классической и современной музыки.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать и развивать исполнительско - творческие навыки и умения каждого обучающегося.

2. Дать детям представление о духовно-патриотической музыке, как очасти культуры русского народа.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса и любви к хоровому пению, художественного вкуса, чувства музыки, как основы музыкальной грамотности.
  2. Воспитание патриотизма, любви к Родине
  3. Проявление лучших человеческих качеств, таких как взаимоуважение, трудолюбие, честность, милосердие.

Развивающие:

  1. Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия детьми лучших образцов мировой музыкальной культуры.
  2. Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных

знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства.

Отдавая дань техническому прогрессу, компьютерному звучанию, на

котором воспитывается будущее поколение, нужно постараться довести до ребят, что основой музыки все же является живой, естественный звук голоса или инструменты. Чистота строя, интонации, динамическая подвижность - вот основы певческого голоса.

При разучивании или исполнении народных и эстрадных песен ярче проявляются и развиваются индивидуальные качества голоса, дается больше простора для импровизации. Поскольку все качества вокальной речи зависят от тембра голоса, то раннее выявление его и формирование на более совершенной основе должно открывать наилучшие возможности для развития всех других качеств вокальной речи. Подбор репертуара проходит с учетом индивидуальных вокальных особенностей каждого ребенка и степени его подготовленности. В работе с вокальной группой уделяется внимание как сольным, так и ансамблевым песням, что способствует развитию ладогармонического слуха, а также чувства коллективизма. Песенный репертуар группы разнообразен: используются песни известных детских композиторов (Ю.Чичкова, М.Энтина, В.Шаинского, А.Зацепина). Музыкальные произведения разноплановы. Кроме эстрадных песен с детьми разучиваются народные песни, шуточные, лирические. А частушечная музыка - один из любимых жанров. Помимо работы с детскими голосами большое внимание уделяется сценическому образу, хореографическим приемам. Важным и очень необходимым моментом в работе является умение пользоваться микрофоном и фонограммой. И, уже через несколько месяцев занятий, дети начинают чувствовать фонограмму и исполняют произведения ритмически точно.

По окончании второго года занятий обучающиеся должны знать:

  • приемы и манеры эстрадного пения;
  • отдельные элементы исполнения народных песен;
  • дыхательные упражнения по системе Емельянова;

уметь:

-использовать певческое вибрато;

  • работать с микрофоном и фонограммой;
  • исполнять ансамблевые и дуэтные произведения;
  • развивать координацию движений;
  • уметь держаться на сцене и вживаться в сценический образ;
  • чисто интонировать при унисонном и хоровом исполнении.

Для обучающихся второго года предполагается проведение творческих занятий с целью развития индивидуальных творческих способностей.

Оборудование и приборы

  1. помещение для проведения занятий;
  2. компьютер;
  3. диски с музыкальным материалом;
  4. музыкальный центр;
  5. аппаратура с микрофонами;
  6. фортепиано.

 

Содержание программы 1 года обучения

  1. раздел

«Формирование унисонного и тембрового звучания»

Содержание раздела предусматривает развитие совместного и согласованного исполнения произведений. Для достижения ансамбля идет работа над всеми составляющими: интонационная слаженность, единообразие манеры звукообразования, ритмической и темповой слитностью, динамическим единством партии, одновременным началом и окончанием пения произведения в целом и отдельных его частей (куплета, фразы).

На практических занятиях проходит отработка свободного пения, в меру активного, без форсирования и излишнего напряжения, в близкой вокальной позиции, звонкого, округлого звучания.

  1. раздел

«Русские народные песни и их значение в формировании голосов»

На теоретических занятиях знакомятся с историей создания народной песни, её формами и жанрами, манерами исполнения.

На практике используются подпевки, подголоски (ой, ай, люли-люли, т.д.), распевания одного слога «на» несколько звуков, а также танцевально­ритмические движения, характерные для народных песен.

  1. раздел

«Музыкально - выразительные средства вокального искусства»

В теоретической части занятий обучающиеся знакомятся с навыками красивого и выразительного пения, особая роль отводится артикуляции, дикции и динамике.

На практике важно использовать попевки и упражнения на гласные У, Ю, А, а также песни с нисходящим движением мелодии, например, «Во поле береза стояла». Добиваться красивого исполнения отдельных гласных нужно на песенках, в которых удобно достичь единой манеры звучания и ясности.

произношения. Если гласные являются основой пения и их необходимо тянуть, то согласные произносятся легко, чётко, ясно и энергично.

  1. раздел

«Художественно-выразительные возможности вокальной музыки»

Основной целью данного раздела является формирование у подростков нравственно-эстетических чувств, взглядов и убеждений. Когда каждому дается возможность проявить свои художественные способности и творческую инициативу. Огромное значение имеет подбор литературного и музыкального материала для праздников и внеклассных мероприятий.

На практических занятиях ребята знакомятся с образами природы, данными в поэзии и музыке, знакомятся с новыми песнями. Полученные впечатления передают в рисунках, аппликациях, характеризуют настроение, переданное композитором, определяют выразительность музыкальных средств. Насыщенность занятий различными впечатлениями и творческими заданиями стимулирует интерес ребят, усиливает их переживания, обогащает художественное восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: demetriya_13 (27.05.2015)
Просмотров: 122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz